Трюковые велосипеды BMX

BMX — это особое направление велоспорта, которое мало связанно с кросс-кантри или шоссе. Трюки, высокий риск и своеобразные байки сформировали отдельную яркую культуру, а высокие технологические требования к велосипедам создали совершенно новое направление в их конструкции.

Основные отличия BMX-байка от традиционного классического заключаются в максимально надёжной и прозрачной системе привода, усиленных элементах, заниженной раме, небольших колесах, наличии гироротора и устанавливающихся на оси велосипеда трубах, которые называются пеги, они нужны для опоры при выполнении трюков.

  • Рама. Это главный элемент любого байка. Рама BMX характеризуется легкостью, небольшим размером и прочностью, так как практически каждый трюк это серьезная нагрузка на ее изгиб или удар. Ростовки определяются по верхней трубе, но разброс невелик — от 20 до 21,5 дюйма.
  • Руль. На него часто приходится основная нагрузка, поэтому это достаточно сложный элемент в конструкции велосипеда BMX. По геометрии различают классику — из перекладины и одной изогнутой трубы и четырёхэлементный — приваренные к центральной перекладине и уходящие в каждую сторону независимые трубы.
  • Педали. Они мало чем отличаются от стандартных, разве что немного крупнее и изготавливаются из прочных сплавов, например магния. Также большую роль играют подшипники — насыпные используются в бюджетных моделях, а промышленные — в более дорогих.
  • Втулки. В них применяют только промышленные подшипники или усиленное крепление на болтах. Самое важное во втулках BMX — это ее защита на случай серьёзных нагрузок и пеги.
  • Пеги. Это небольшие трубы, закрепляющиеся на осях и почти всегда стандартного размера (4 см в диаметр — 4 см, длина — 11 см). Ими скользят по различным поверхностям и на них наступают при выполнении сложных трюков.
  • Тормоза. На некоторых велосипедах BMX тормоза не устанавливаются, как этого требуют некоторые дисциплины, в целом же они обычные U- или V-brake-образные ободные с классическими ручками. Основная их задача — передача нагрузки на перекрученный, что не редкость для BMX, тросик. Для этого и используется механизм гироротора, передающий нагрузку независимо от закручивания вилки через свою систему разветвителей и подшипников.

Узнать больше

Большой выбор велосипедов BMX в нашем интренет-магазине.


23.06.2016

Возврат к списку