Велокультура или несколько слов об экипировке. Часть 2

Полезные штучки

Итак, вы готовы к выезду на природу, приобщению к велосипедной роматике. Джерси радует классным рисунком и удобными карманами, руки в ярких перчатках надежно держатся за руль, шорты сидят на попе, как будто вы в них родились. Можно в путь? Да, если путь недолгий и по ухоженным дорожкам ближайшего к дому лесопарка. Но если вы планируете выезды в более «дикие» места, расположенные где-то за городом, то нелишним будет подумать о полезных аксессуарах уже для вашего велосипеда.

Очень удобная штука – велосипедная сумка. Цепляется или на раму, или под седло на специальных замочках, а держать в ней можно массу полезных в дороге мелочей. В первую очередь, стоит прихватить с собой велоаптечку, содержащую набор монтажек для снятия/установки покрышек, тюбик резинового клея и набор заплаток для полевого ремонта камер. Проколотая покрышка – слишком незначительная причина чтобы вернуться домой, правда? Конечно, нужен ручной велонасос. Пусть он не бьет рекорды производительности, зато с помощью специального крепежа его можно прицепить на все ту же велосипедную раму – на ней как правило есть специальные посадочные места. Не поленитесь уточнить у продавца, как и где можно поставить насос на ваш велосипед. Еще лучше, купить его сразу же при покупке двухколесного друга.

Обычно на велосипеде внутри переднего треугольника рамы две посадочные зоны для крепления аксессуаров. Первую мы заняли насосом, а на вторую надо бы поставить флягодержатель – металлическую или пластиковую рамку, в которую удобно вставлять бачок с питьем. А пить захочется, уверяю. Велосипедист по сравнению с пешеходом не только тратит много калорий, но и гораздо быстрее обезвоживается. Пока вы не гонитесь за спортивными результатами, можно обойтись обычной водой, но я рекомендую все же солоноватую минералку – она лучше усваивается и компенсирует потерю организмом солей, выходящих вместе с потом.

Если ваш маршрут допускает наличие сырых мест, да и просто заметили перед выездом на небе нехорошие тучки, то лучше сразу прицепить к велосипеду легкосъемные пластиковые щитки-крылья. Тучи, когда им надо, двигаются очень быстро, и если падающая с неба вода сравнительно чистая, то летящая из-под колес – далеко не минералка. Крылья очень легкие, обузой не будут. А пользу от них сложно переоценить. Да, не забудьте проконсультироваться у продавца о порядке установки этих полезных штучек, многие щитки имеют свою специфику и могут не подходить под конкретную раму или вилку.

Вопрос светотехники на велосипеде тоже важен, но как правило, начинающие велосипедисты успевают домой до захода солнца. Однако если для вас вернуться затемно – обычное дело, то категорически рекомендую поставить на велосипед задний маячок-моргалку, а на руль – или аналогичный, но белый маячок, или катафот того же цвета. Дело не в том, насколько хорошо вам нужно видеть, дело в том, насколько хорошо видят вас. Даже в лесопарке свет не будет лишним, а уж на дорогах общего пользования он и вовсе обязателен.

Ну и наконец, самая интересная штука на вашем велосипеде – маршрутный компьютер. Их выпускается целое море моделей и модификаций, от простеньких счетчиков пробега/времени в пути до навороченных монстров, которые умнее иного мобильника. В большинстве случаев достаточно 4- или 5-режимного компьютера типа Sigma Base 500, который может считать пробег, время в пути, среднюю и максимальную скорости. И конечно, в нем есть обычные часы. Так что не придется останавливаться и спрашивать прохожих который час (предполагается, что «как проехать в библиотеку» или «сколько сейчас градусов ниже нуля» – не самые велосипедные вопросы). Велокомпьютер монтируется на руль, а его датчик – на ногу вилки. Читайте инструкцию и не стесняйтесь спрашивать продавца, а еще лучше, пусть он вам сам и поставит компьютер на велосипед и отрегулирует его как положено. Чтобы не врать при работе, компьютер должен знать, какого диаметра колеса на вашем велике, а это не настолько простой вопрос, как кажется с первого взгляда.

Вот вы и готовы к автономному плав… простите, катанию. Так семь футов под… то есть многих километров под колеса!


Читать далее:

Велокультура или несколько слов об экипировке. Часть 3, заключение.



03.03.2009

Возврат к списку