Велокультура или несколько слов об экипировке. Часть 3, заключение

Не обязательно наряжаться сосиской в вакуумной упаковке, затягивая себя в лайкру. Просторная и удобная велосипедная джерси обеспечит комфорт и не вызовет недоумения у старушек возле подъезда. Велосипедные шорты с внутренней подложкой оптимальны для велосипедиста-покатальца. Они удобны, практичны, хорошо выглядят и доступны почти в любом веломагазине.
Велосипедные ботинки – штука на любителя и даже энтузиаста. Однако они имеют несомненный плюс для велоприменения: довольно жесткую подошву в передней части стопы, а кроме того, почти все велоботинки совместимы с контактными педалями. Запас на будущее не помешает. Велосипедные перчатки однозначно должны быть у любого уважающего себя байкера. Во-первых, это удобство и здоровье кистей, а во-вторых, «беспальчиковые» велоперчатки – своего рода визитная карточка серьезного велосипедиста. Правда, бывают и полноразмерные перчатки, в прохладную погоду лучше использовать именно такие.
Шлем обязан быть на голове, если есть голова на плечах. Звучит категорично, но не настолько жестоко, как ушибленная рана затылочной кости черепа и сотрясение мозга. А еще горный велосипед при падениях любит приземляться на голову своего хозяина. Иногда ведущими звездами. Компактная сумочка под седло вполне может заменить и подрамную, и даже рюкзак за спиной. Необходимый минимум инструментов она прогладывает с легкостью, но не держите в ней ключи от квартиры и мобильник. Все ценное храните в карманах одежды, и следите, чтобы оно оттуда не могло выскочить на ухабах.
Велоаптечка поможет философски отнестись к проколу колеса и не только успешно починить захромавший на покрышку велосипед, но и под видом ремонта устроить небольшой привал. Полезный трюк, особенно если с вами едут более крепкие велосипедисты. Небольшой ручной насос почти ничего не весит, но оживить проколотое колесо без него не получится. Если не берете с собой в дорогу рюкзачок, ищите в продаже насосы, которые легко крепятся к вашему велосипеду.
Крылья-щитки сложно переоценить, когда из-под широкой внедорожной резины летят комья грязи и брызги воды из луж. Они смешно выглядят на велосипеде, катящем по шоссе, но еще смешнее выглядит его владелец, заляпанный грязью по макушку. Светотехника не нужна в ясную погоду, но если ваша велопрогулка рискует перерасти из дневной в вечернюю, не пренебрегайте возможностью быть хорошо видимыми. Особенно на дорогах общего пользования, где вообще лучше не появляться без освещения в сумерки – самый опасный период для велосипедиста.


03.03.2009

Возврат к списку