Велокультура или несколько слов об экипировке. Часть 1

Вот он – ваш красавец. Блестит свежей краской, хромированными спицами, катафотами. Так и просится в путь, чуть ли не взбрыкивает в нетерпении намотать на свои новенькие колеса первые десятки километров. Так что же, прыгаем в седло – и в дорогу? Э, нет. Погодим немного. Потому как велосипед, это какая-никакая, а культура. В джинсах и х/б футболке ехать можно, и никто этому не удивится. Но мы ведь считаем себя культурными людьми и не выходим за хлебом в домашнем халате и в тапочках? Да и в офис в шортах-бермудах не заявляемся. Первое неудобно, второе просто неприлично.

Словом, если велосипед для вас не только кусок железа на колесах для перемещения из точки в точку, а пусть и небольшая, но все же часть вашей жизни, то никуда не деться от сопутствующих покупок. Их можно разделить на две группы: велоодежда и велоаксессуары. Чуть подробнее о каждом.

Будь в форме!

Велогонщики катают в обтягивающей форме, которая с одной стороны снижает сопротивление встречного ветра, а с другой – эффективно поддерживает баланс температуры и влажности кожи. Рядовому велосипедисту все это не так важно. Поэтому фактически стандарт для байкера, катающего в хорошую погоду – это велосипедные шорты и специальная футболка, которую называют на западный манер: джерси. Ключевые особенности велоодежды – крой, учитывающий специфику едущего на велосипеде человека, подбор «дышащих» материалов, хорошо отводящих пот, и дополнительные «штучки».

Двухслойные шорты самые удобные. Они сделаны с отстегиваемой подложкой, которая плотно обтягивает ваши бедра и препятствует натирам от седла. Кроме того, почти всегда подложка комплектуется специальной прокладкой в зоне промежности, впитывающий и отводящей влагу и несколько смягчающей ощущения от седла. В народе эту прокладку назвали памперсом, и никто из велосипедистов не краснеет, когда признается в ее использовании. На внешней стороне шорт есть практичные карманы, а также вентиляционные отверстия на затежках «молниях». Очень удобно: в прохладную погоду вентиляцию можно уменьшить или выключить, застегнув «молнию», ну а в жару – открыть на полную.

Джерси тоже хитрее, чем кажется на первый взгляд. Во-первых, она вообще не содержит натуральных волокон, только синтетические. Благодаря специальным полимерным материалам, помноженным на оригинальную структуру трикотажа, джерси одновременно и отводит избыток тепла и влаги, и при этом почти всегда остается сухой – синтетика крайне плохо смачивается, а даже если и вымокла, то феноменально быстро сохнет. Кроме этого, большинство велоджерси имеет карманы… на спине! В самом деле, для велосипедиста это самое удобное место хранения всяких мелочей, включая вкусные и главное, питательные батончики с карамелью или мюслями. Поверьте, даже полный человек при езде на велосипеде тратит в разы больше энергии, чем при ходьбе, и эту энергию нужно компенсировать. Подкожный жир не расщепляется за час-полтора, и если вы долго катаетесь, не подкрепляя организм, рискуете просто не доехать до дома на своих двоих колесах и вернуться с позором – катя велосипед рядом с собой. Ну и какой же вы после этого велосипедист?

Не менее важно для велосипедиста выбрать перчатки и обувь. Можно, конечно, обойтись голой рукой и обычными кроссовками, но если второе еще допустимо, то без перчаток у большей части начинающих велосипедистов моментально возникают проблемы с кожей на ладонях, а зачастую – и неприятные ощущения в суставах. Далекое не все ручки на руле (их называют грипсами) удобны и практичны. Если вы почувствовали хотя бы небольшой дискомфорт в ладонях или кистях – обязательно подумайте о перчатках. Они и от натиров избавят, и снизят уровень вибраций, проходящих с руля на сустав. Выбор большой в любом веломагазине. Помните, что перчатки обязаны сидеть плотно, иначе мозоли обеспечены! Что касается обуви, то здесь так: если вы еще не созрели до контактных педалей (со специальными замками, пристегивающими к себе ботинок), то старайтесь кататься в хорошо вентилируемых ботах с как можно более жесткой подошвой. В них не очень удобно ходить, но вот для кручения педалей чем подошва жестче – тем лучше. Это снизит нагрузку на мышцы стопы.

Ну и самое главное, без чего вообще лучше не выезжать из дома – это шлем. Да, в нашей стране до сих пор не обязательно носить его, выезжая на велосипеде. Но мы же с вами культурные люди, и главное, ценим свою умную голову, заработавшую тяжким трудом на красивый велосипед? Поэтому не заставляйте свой череп ревновать к другим частям тела, которые уже получили подарки типа шорт, джерси, перчаток и велоботинок. Купите шлем. Обязательно примерьте его перед покупкой. С отрегулированным замочком на затылке, определяющим обхват головы, шлем должен надежно сидеть, нигде не жать и не давить, а главное, не пытаться спрыгнуть от случайной тряски. Помните, ремешок под подбородком служит для удерживания шлема в экстренных условиях (например, при падении вас с велосипеда), а общая фиксация на голове определяется формой самого шлема и замком на затылке.


Читать дальше:

Велокультура или несколько слов об экипировке. Часть 2.

Велокультура или несколько слов об экипировке. Часть 3, заключение.



03.03.2009

Возврат к списку